Сайт школьного психолога

Понедельник, 06.05.2024, 14:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Игры и упражнения | Регистрация | Вход

 
Игры и упражнения, которые могут быть использованы на классных часах в начале 5 класса
 
Вот я какой!

Эта игра подходит для начала учебного года. Предварительно необходимо раздать анкету, она поможет узнать о предпочтениях и интересах детей.
Анкета «Вот я какой!»
Вопросы:
  1. Меня зовут
  2. Мне лет
  3. У меня глаза
  4. У меня волосы
  5. Улица, на которой я живу, называется
  6. Моя любимая еда
  7. Мой любимый цвет
  8. Моя любимая книга
  9. Мое любимое животное
  10. Моя любимая телепередача
  11. Самый прекрасный фильм, который я видел
  12. Я люблю в себе
  13. Моя любимая игра
  14. Моего лучшего друга зовут
  15. Страна, в которую я хотел бы съездить
  16. Лучше всего я умею
  17. Моих братьев и сестер зовут
  18. Самая главная моя цель
Инструкция:
«Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем допишите незавершенные предложения (10 мин.). После того как выполните эту работу, разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей».
Анализ упражнения:
— С кем из детей у тебя больше всего общего?
— Чьи ответы показались тебе самыми интересными?
— На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?

Что я люблю делать?

В этом упражнении дети имеют возможность рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм.
Инструкция:
«Давайте познакомимся друг с другом поближе. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей».
В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут суть игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.
Анализ упражнения:
— Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?
— Кто из выступавших удивил тебя своими увлечениями?
— Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?
— Трудно ли было отгадывать?

Все мы чем-то похожи...

В ходе этой игры очень красиво проявляются как своеобразие каждого ребенка, так и черты, объединяющие его с другими. Эта игра вовлекает детей в интенсивный процесс обмена информацией о себе.
Материалы: бумага и карандаш каждому ребенку.
Инструкция:
Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объеди¬няет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра или брат..."; "У каждого из нас есть мягкая игрушка..."; "Любимый цвет каждого из нас — синий..."; "У каждого из нас мама ходит на работу..."; "Мы все очень любим макароны..."; "Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает..."; "В каникулы мы все любим ездить на море..." и так далее. У вас есть 15 минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт».
Анализ упражнения:
— Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?
— Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?
— Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?
— Как вы работали в своей команде?
— Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
— Какими должны быть твои друзья — похожими на тебя или совсем другими?

Интервью в день рождения

День рождения — это удобный случай для повышения самооценки и укрепления чувства собственного достоинства ребенка.
Инструкция:
«Олег, у тебя сегодня день рождения. Я хочу поздравить тебя и взять у тебя интервью. Для всех нас это приятная возможность узнать о тебе немного больше. Мой первый вопрос звучит так: "Какое самое смешное событие произошло с тобой за прошедший год твоей жизни?" ».
Вопросы:
— С кем ты в этом году познакомился?
— Что из того, чему ты научился, кажется тебе самым важным?
— Какая ситуация в прошедшем году потребовала от тебя наибольшего мужества?
— Какой цели ты хотел бы достичь в следующем году своей жизни?
— Если можно было бы снова прожить какой-нибудь один день прошедшего года, какой день ты выбрал бы?
— Если бы какая-нибудь добрая фея согласилась выполнить любое твое желание в новом году жизни, чего бы ты пожелал?
— Представь себе, что ты можешь выбрать любого человека в мире, чтобы в течение недели учиться у него. Какого человека ты бы выбрал?

Любимые вещи

Дети, обсуждая со своими одноклассниками вещи, которые обладают для них особой ценностью, получают возможность развивать коммуникативные способности. В то же время игра способствует укреплению единства группы. Другие возможные темы для обсуждения: «Место, милое моему сердцу»; «Человек, к которому я привязан»; «Животное, которое я люблю».
Инструкция:
«Сядьте по трое. Сейчас каждый из вас по очереди будет рассказывать остальным о какой-нибудь вещи, которая ему особенно дорога. Это может быть игрушка, книжка, или даже кухонный стол, за которым вечером собирается вся семья. Надо будет постараться объяснить, почему именно эта вещь так важна для вас и почему вам хочется рассказать о ней. Внимательно слушайте и запоминайте, о чем говорят ваши партнеры, чтобы суметь потом рассказать об этом другим (5 минут)».
Затем дети объединяются, и каждый ребенок рассказывает классу о вещи, которую особенно любит один из членов его тройки, и о том, почему она ему так дорога.
Анализ упражнения:
— Есть ли вещи, которые одинаково дороги многим ребятам?
— Какие вещи дороги твоей маме (твоему папе)?
— Какая вещь особенно дорога твоему лучшему другу?
— Какая вещь была тебе дорога раньше, а теперь потеряла свою значимость?
— Что ты ощущаешь, когда можешь рассказать другим о важной для тебя вещи?

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0